Часто задаваемые вопросы

Что такое твёрдые коммунальные отходы (ТКО)?

- бытовые отходы, которые образуются людьми в местах их проживания и работы в процессе потребления (упаковки от товаров, пищевые продукты, бумага, косметика и т.д.)
- к твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
- крупногабаритные отходы (далее по тексту – КГО) (в т.ч. мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), которые не помещаются в мусорный контейнер;

Что такое контейнерная площадка для ТКО?

- Место (площадка) накопления ТКО – специально оборудованное пространство, где установлены контейнеры и бункеры, предназначенные для сбора ТКО.

Кто отвечает за обустройство и содержание контейнерной площадки?

- Если контейнерная площадка входит в состав общего имущества собственников многоквартирных домов, то за ней должны следить управляющие компании (ТСЖ, ЖСК, ЖК). Если места накопления ТКО не входят в состав общего имущества, или не являются собственностью организаций, то их обязан содержать собственник земельного участка, на котором располагаются контейнеры. Например, если площадка расположена на муниципальной земле, то за ее содержание отвечают органы местного самоуправления.

Должен ли региональный оператор вывозить строительные отходы?

- Строительный мусор не относится к ТКО или КГО, следовательно, региональным оператором не предусмотрен вывоз данных видов отходов. Крупный строительный мусор (от капитального ремонта) должен вывозится по отдельному договору с региональным оператором или иной организацией, имеющей лицензию. Стоимость вывоза по такому договору определяется отдельно. Отметим, что также запрещено складировать строительный мусор на площадках для ТКО.

Какая частота вывоза ТКО?

- Максимальный срок хранения ТКО в контейнерах определяется на основе среднесуточной температуры воздуха на улице в течение 3-х суток:
• плюс 5°C и выше – ТКО может храниться в контейнерах не более 1 суток;
• плюс 4°С и ниже – ТКО может храниться в контейнерах не более 3 суток

Кто должен заключить договор с региональным оператором?

- Договор на оказание услуг по обращению с ТКО обязаны заключить собственники ТКО.
Собственники ТКО - это:
• собственники помещений в многоквартирных домах,
• собственники частных домовладений,
• юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.
- Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты. Текст типового договора установлен Правительством РФ и опубликован на сайте регионального оператора и в официальном источнике опубликования субъекта РФ.

Применяются ли льготы при оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО?

- Согласно действующему законодательству на услугу по обращению с ТКО распространяются льготы, как и на любую другу коммунальную услугу.
Кроме того, можно воспользоваться субсидией на оплату ЖКХ, том числе и на услугу на вывоз ТКО. Субсидии предоставляются гражданам на оплату ЖКХ при условии, что расходы гражданина превышают максимально допустимую величину в доле расходов семьи. Субсидии и льготы на ЖКУ предоставляются, если у гражданина нет задолженностей по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Для рассмотрения вопроса о возможности назначения жилищной субсидии с письменным заявлением и документами гражданин может обратиться:
- в орган социальной защиты населения муниципального района и городского округа по месту жительства;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты населения муниципального района и городского округа по приему документов для предоставления жилищных субсидий.

Куда обращаться, если некорректно выставлены квитанции?

- Квитанции на оплату услуг по вывозу мусора выставляет ГУП ИВЦ ЖКХ Ростовской области. Однако, в случае если данные в них некорректны, помочь с решением вопроса готовы специалисты регионального оператора. Для этого лучше обратиться в абонентский отдел обособленного подразделения ООО «ЭКОГРАД-Н», адреса которых можно уточнить на официальном сайте, или по номеру телефона единой диспетчерской службы: 8 800 222 89 00 (звонок бесплатный). ЕДС работает с 7.00 до 19.00 часов, без перерыва и выходных.
Для корректировки данных необходимо предоставить заявление и соответствующие подтверждающие документы. Подробную информацию вы можете узнать в абонентском отделе (номера телефонов указаны на официальном сайте).

Где и как можно оплатить квитанции?

- Оплатить квитанции вы можете в любом отделении Почты России, банке, который принимает платежи, в кассах приема коммунальных платежей ООО «ЭКОГРАД-Н, а также онлайн через приложения банка или госуслуги.
1. Оплатить счет-извещение по QR-коду (отсканируйте штрихкод и подтвердите сумму платежа);
2. Абоненты могут подключить услугу «Авто платёж» и оплата будет совершаться ежемесячно в выбранный клиентом день;
3. Оплатить счет-извещение возможно по реквизитам ГУП РО «ИВЦ ЖКХ»